Компания прекратила существование в 1964 году
Автомобилестроительная компания Facel (акроним от Forges et Ateliers de Constructions d’Eure-et-Loir) вернется к жизни после довольно продолжительного перерыва. Свою последнюю модель, спорткар Facel 6, компания выпустила в 1964 году, а сейчас готовится показать совершенно новый автомобиль — Facel V.
Еще до того, как Facel стала выпускать автомобили, она занималась штамповкой листового металла. А после Второй мировой войны, объединившись с металлургической Métallon, начала делать специфические кузова для Simca, Ford, Panhard и Delahaye. В основном это были купе и кабриолеты. Однако с ростом популярности несущих конструкций и переходом на массовую унификацию Facel растерял всех крупных заказчиков и переориентировался на создание собственных машин.
Первой самостоятельной моделью марки Facel Vega стало купе FV1 с двигателем Chrysler V8 4.5, представленное в 1954 году. В 1956-м модель обзавелась 5,4-литровым агрегатом, а ещё компания разработала четырехдверную версию «Веги» под названием Excellence. Последней машиной с двигателем V8 стала роскошная и изящная Facel Vega II.
В 1960 фирма вывела на рынок Facellia, спорткар размером с Mercedes-Benz 190SL. Предполагалось, что модель станет массовой, но неудачный двигатель производства Pont-à-Mousson, лишил Facel какой-либо прибыли. Агрегат постоянно ломался, и для поддержания имиджа компания меняла его на новый бесплатно. Двигатель Pont-à-Mousson позднее уступил место мотору Volvo B18, но Facel все равно продавал Facellia в убыток.
Самой же удачной моделью стал Facel 6 с шестицилиндровым двигателем 2.9 от Austin-Healey 3000. Считает, что автомобиль вышел довольно поздно, чтобы спасти компанию, поэтому Facel выпустила всего 44 экземпляра «шестерки», а через некоторое время и вовсе закрылась.
И вот теперь, спустя 56 лет, компания готовит новую модель. Судя по изображениям, купе Facel V сохранило общие с предшественниками пропорции, а также характерную для Facel вертикальную оптику. Машине достанется двигатель V8 6.0, развивающий 510 либо 550 сил, и углерод-керамические тормоза. Стандартная версия будет ускоряться до ста за 3,7 секунды, Performance — за 3,5.
В конфигураторе на сайте Facel демонстрируется салон Bentley Continental GT. Возможно, это неслучайно, и именно он станет основой для новой «Веги». Причем в истории компании уже были автомобили на шасси Bentley Mark VI: в 1948-м Facel построил штучный Cresta, а в 1951-м — Cresta II.
Источник: auto.mail.ru