Некоторые происшествия просто неизбежны или связаны с прогнозированием ситуацииВ итоге оказалось, что только треть от всех аварий стали результатом человеческих ошибок, которых автопилот смог бы избежать.
Однако чтобы избежать других двух третей, системы должны быть запрограммированы таким образом, чтобы приоритет над безопасностью был выше, чем над скоростью и удобством — и они могли точно прогнозировать ситуацию. Более того, нужно, чтобы все датчики работали идеально, и системы никогда не давали сбой.
В качестве примера была приведена авария с беспилотником Uber, который насмерть сбил пешехода в Аризоне в марте 2018 года. Система автомобиля изначально не смогла верно идентифицировать пешехода на обочине дороги. Но как только у нее получилось, она не смогла предсказать, что человек начнет пересекать дорогу перед движущимся автомобилем — и не смогла выполнить маневр уклонения.
Исследователи пришли к выводу, что автопилот должен водить автомобиль не так, как это делают люди — хотя сейчас системы учатся человеческому поведению за рулем.
Смогут ли беспилотные автомобили уничтожить каршеринг? Эксперт предполагает, что это случится весьма скоро.
Кстати, в «АвтоВАЗ» рассказали, что позаимствуют беспилотные технологии у Renault-Nissan. В ближайшем будущем российский автопроизводитель не собирается самостоятельно заниматься автономными машинами. А «КамАЗ» уже протестировал автономные грузовики в Арктике — автомобили смогли безаварийно проехать 2,5 тысячи километров.
Источник: auto.mail.ru