Фото:
Car.ru
Строгое законодательство и развитие инфраструктуры дорог далеко не во всех ситуациях могут спасти от ДТП, устроенных пьяными водителями.
Встречаются люди, которые демонстрируют пренебрежительное отношение к нормам поведения в обществе, что зачастую становится причиной гибели людей. Каждая десятая аварийная ситуация происходит по вине водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. С начала 2020 года на дорогах России было зафиксировано уже 4,5 тысячи ДТП, в которых погибло 1000 человек, а получили повреждения свыше 6200. Есть ли возможность сокращения числа подобных аварий?
рамблер без рекламы
Законодательство и статистика. В России приняты довольно строгие законы, для нарушивших ПДД в пьяном виде, что стало причиной совершения ДТП. Имеется уже и уголовная ответственность, а также достаточно высокие суммы штрафов. Принятие таких мер помогает немного увеличить степень безопасности на дорогах, так как число совершенных ДТП постепенно снижается год за годом. Но полностью решить проблему это пока не дало возможности — водители не прекратили передвигаться по дорогам в подобном состоянии. Согласно статистике, около 2% членов общества имеют склонность к несоблюдению общественных норм. Одни могут делать это на постоянной основе, другие же с определенной периодичностью. Даже несмотря на более жестокие наказания, далеко не все владельцы автотранспортных средств боятся принятых изменений в законодательство.
Снижение числа аварий. Обратная сторона медали в том, что в нашей стране таких людей насчитывается больше 2%, поэтому для того, чтобы снизить количество ДТП в состоянии алкогольного опьянения, требуются дополнительные меры. Следует проводить работу с теми водителями, у которых нет склонности к совершению нарушений, а демонстрация подобного поведения становится исключительно следствием подражания обществу. Немаловажным аспектом станет введение специальных уроков в школах, на которых бы разбирались как вопросы безопасности, так и нюансы общей культуры вождения. При проведении работы с детьми на постоянной основе, можно вырастить новое поколение людей, умеющих с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения. Кроме того, немаловажно обеспечить вырабатывание в обществе отношения к посадке за руль после употребления алкоголя как к совершению преступления. Водитель, придерживающийся буквы закона, никогда не позволит себе сесть за руль выпившим.
Прохождение медицинской проверки и получение справок. В процессе оформления водительских документов, нередко имеет место формальное прохождение медицинского осмотра при получении справки. В сети Интернет есть немало возможностей приобретения ее буквально за пару кликов, для чего следует только предоставить подтверждение того, что водитель никогда не состоял на наркологическом и психиатрическом учете, а после оплаты и изготовления справки ее привезет курьер. В отличие от алкогольного, определить человека в состоянии наркотического опьянения возможно исключительно путем медицинского освидетельствования. Шансы на то, что инспектор сможет определить это при нахождении водителя за рулем, не так и велики.
Итог. Для того, чтобы успешно бороться с пьяными водителями на дорогах, следует обеспечить работу на дорогах инспекторов ГИБДД, так как камеры не могут отличить трезвого водителя от нетрезвого. Но по причине постоянного сокращения их количества на дорогах, производить контроль состояния водителей становится затруднительным. Проверки на дорогах — нечастое явление, что приводит к тому, что у водителей отсутствует чувство опасения при нахождении за рулем при наличии легкой степени алкогольного опьянения, например, после одной-двух бутылок пива.
Источник: auto.rambler